АЭРОДИНАМИКА В ПРИРОДЕ И ТЕХНИКЕ

© А.Д.Мартьянов
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы образования"
1998 г.

За свою историю человечество придумало и построило множество разнообразных летательных аппаратов. На уроке учащиеся рассматривают полеты этих аппаратов, изготавливают простейшие модели и находят им аналоги в природе.

На этом уроке и в ходе его подготовки решаются следующие задачи аэрокосмического образования;

1) приобретаются знания в области авиации и космонавтики;

2) совершенствуются знания по точным наукам;

3) идет подготовка к научным докладам;

4) приобретаются гуманитарные знания в области истории, философии, литературы с позиций аэрокосмичеекой направленности.

В основу подготовки и проведения урока-семинара были положены идеи К.Э. Циолковского:

1. Используя простейшую математику и физические законы, объянить попеты летательных аппаратов.

2. Убедительно обосновать свои выводы, гипотезы,

3. Уметь изготавливать простейшие модели аэрокосмических аппаратов. "Всю жизнь я не только вычислял, но и работал руками", - писал Циолковский.