К ВОПРОСУ О ВЫБОРЕ РЕЖИМОВ ПОЛЕТА И РАБОТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ САМОЛЕТА НА СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГИИ

К ВОПРОСУ О ВЫБОРЕ РЕЖИМОВ ПОЛЕТА И РАБОТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ САМОЛЕТА НА СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГИИ

© В.Н.Титоренко
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "Авиация и воздухоплавание"
1998 г.

Наиболее выгодным режимом полета высотного самолета на солнечной энергии является режим минимального расхода энергии.

Существенное влияние на эффективность использования энергии от бортовых ИСТОЧНИКОВ (солнечных батарей днем, бортовых аккумулирующих устройств ночью) оказывает выбор режимов работы электрического двигателя и воздушного винта, согласование режимов их совместной работы, а также выбор крейсерской скорости полета.

В докладе на основе численных моделей полета самолета на солнечной энергии анализируется выбор режимов работы винтоэлектромоторной установки, скоростей полета, обеспечивающих минимум расхода энергии. Проведен анализ для расчетных и нерасчетных режимов полета для двух вариантов винтоэлектромоторной установки самолета с винтами фиксированного и изменяемого шага.

В качестве примера анализируется эффективность работы винтоэлектромоторной установки самолета на солнечной энергии - Pathfinder.