КУЛЬТУРОЛОГИЯ И АЭРОКОСМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

© Г.И.Ловецкий
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы образования"
1998 г.

В исследованиях проблем современней школы нами показано, что одним из парадоксов российского образования является, с одной стороны, уменьшение учебного времени на классические дисциплины (математика, физика, естествознание) при возрастающей роли науки в жизни общества. И разбалансировка всего образования в точке, где стилистика образовательного процесса должна соответствовать меняющимся параметрам возрастных особенностей развития детей и подростков на фоне осмысления научной картины мира как культурного феномена, с другой стороны, в работах, которые представляют использование культурологического подхода к образованию, делается небезуспешная попытка и теоретически и практически разрешить эти трудные места. Аэрокосмическое образование, о котором с недавнего времени заговорили некоторые исследователи, имеет свои ограничения, если сосредоточено только на местной доминанте (авиационные предприятия, космический комплекс, земляки-космонавты). Напротив, представленное со многих точек зрения, оно выступает как научно-культурное явление и способы его рассмотрения должны быть адекватными, такими же всесторонними и содержательными. Постановка вопроса о правомерности введения аэрокосмического компонента в образовательный процесс уместна только в том случае, если мы рассмотрим его в плоскости выявления корреляционных зависимостей с позиций культурологии.