НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ КОНЦЕПЦИИ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

© Б.Н.Кантемиров
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы образования"
1998 г.

Отечественный исторический и современный опыт, а также опыт других стран показывает, что для знакомства с космонавтикой, для профессиональной ориентации молодежи в области космонавтики, получения начального космического образования (КО) используются известные и хорошо зарекомендовавшие себя формы работы, К ним относятся постоянно действующие общественные структуры - такие, как кружки и клубы юных космонавтов, кружки технического и художественного творчества, школьные и ВУЗовские музеи космонавтики и авиации, студенческие конструкторские бюро, а также специализированные средние школы, колледжи и т.д. Наряду с этим получили распространение периодически действующие формы работы: конкурсы, олимпиады, чтения.

Отмеченные постоянно действующие структуры наряду с государственными техникумами, ПТУ, колледжами решают задачу так называемого довузовского космического образования, которое предполагает три раздела: базовое КО, дополнительное КО и довузовскую подготовку. При этом оно охватывает как учащихся, решивших посвятить себя космической деятельности, так и учащихся, не ставящих такую цель.

Базовое КО предполагает совокупность знаний и процесс их получения в области космонавтики, которая положена в основу программы обучения профильного учебного заведения.

Дополнительно КО представляет некоторую совокупность знаний по РКТ и космонавтике, которые могут даваться учащимся как профильных, так и непрофильных довузовских учебных заведений. Довузовская подготовка зто разновидность учебного процесса, которая предполагает дополнительные занятия с учащимися, желающими поступить в профильный ВУЗ для продолжения учебы.