НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВУХ БЛИЗКОЛЕТЯЩИХ САМОЛЕТОВ

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВУХ БЛИЗКОЛЕТЯЩИХ САМОЛЕТОВ

© А.С.Дзюба
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "Авиация и воздухоплавание"
1998 г.

Описывается нелинейная нестационарная модель аэродинамики двух близколетящих самолетов, созданная в рамках метода дискретных вихрей,

В результате моделируется полет самолетов в строю при их относительном перемещении в пространстве друг относительно друга с различными скоростями и при различных значениях их кинематических параметров: угла атаки и угла скольжения.

Обобщение полученных результатов позволило сделать вывод о величине минимально безопасного расстояния между близколетящими самолетами путем определения возникающих на них дополнительных аэродинамических сил и моментов, изменяющих траектории движения самолетов. Это позволит рассчитать для каждого конкретного случая оптимальный вариант расположения самолетов в строю, а также определить оптимальное расположение несущих поверхностей на этапе проектирования летательных аппаратов.

Сделана попытка объяснить аэродинамическую интерференцию между близколетящими самолетами путем исследования полей скоростей.