РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ К КОМПЬЮТЕРНЫМ СРЕДСТВАМ ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СИСТЕМАМ УПРАВЛЕНИЯ РАКЕТ

РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ К КОМПЬЮТЕРНЫМ СРЕДСТВАМ ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СИСТЕМАМ УПРАВЛЕНИЯ РАКЕТ

© С.В.Канушкин, А.В.Зайцев, О.В.Романов
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы образования"
2001 г.

Преподавательская деятельность К.Э. Циолковского и его формы изучения на уроках физико-математических дисциплин были тесно связаны с использованием демонстраций (опытов) и практических работ. Анализ современных проблем подготовки специалистов, эксплуатирующих системы управления ракет, позволяет говорить о необходимости объединения в единый комплекс теоретической и практической сторон обучения. Одним из решений данной проблемы могут стать компьютерные средства обучения, программные средства которых включают имитационные модели изучаемых сложных технических систем. Материалы доклада основаны на использовании компьютерных средств обучения в процессе Серпуховского военного института.

При создании программных комплексов для подобных компьютерных средств с многозадачной операционной системой предпочтение отдается объектно-ориентированным средам программирования, с применением 2D и 3D изображений, а также с использованием интернет-технологий для построения активных графических объектов имитационных моделей систем. Реализация современных методов компьютерного обучения, а также возможное наличие в контуре системы реальных пультовых средств предъявляет жесткие требования как к программному комплексу, так и к аппаратным средствам.

Исследование эффективности применения компьютерных средств для решения задач обучения на основе качественного анализа задач программного комплекса позволяет сформировать требования к аппаратно-программным средствам. Для исследования были применены методы теории состояний информационно-вычислительных комплексов, в частности, методы автоматизированного синтеза модельного обеспечения.