ВЛИЯНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРИСОЕДИНЕННЫХ МАСС НА ДИНАМИКУ ПОСАДКИ ДИРИЖАБЛЯ AU-12M

ВЛИЯНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРИСОЕДИНЕННЫХ МАСС НА ДИНАМИКУ ПОСАДКИ ДИРИЖАБЛЯ AU-12M

© А.В.Комолов
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "Авиация и воздухоплавание"
2004 г.

При изучении динамики движения тел в газе с помощью присоединенных масс, статических моментов и присоединенных моментов инерции описываются те составляющие аэродинамических сил и моментов, которые соответствуют потенциальному (безвихревому) обтеканию при нестационарном движении тела.

Как правило, в расчетах используются величины присоединенных характеристик (масс и моментов), полученные для условий безграничного обтекания тела газом. Однако в случае движения тела рядом с плоской стенкой, что соответствует режиму приземления дирижабля, данные величины меняются существенным образом.

В настоящей работе рассмотрено влияния изменения присоединенных характеристик дирижабля при приземлении на динамику его посадки и процессы нагружения посадочных устройств аппарата.

Для расчетов применена динамическая модель дирижабля Au-12М, выполненная в рамках программного комплекса динамического анализа многокомпонентных механических систем «Эйлер». Данная модель использовалась ранее для изучения посадки дирижабля в различных режимах, но не учитывала изменение присоединенных характеристик аппарата при приземлении.

Расчет динамики посадки дирижабля был проведен для трех посадочных режимов, которые являются расчетными случаями по нагрузкам. На основе полученных результатов и результатов расчетов посадки аппарата с постоянными присоединенными характеристиками сделаны выводы о влиянии изменения присоединенных масс и моментов на динамику посадки, посадочные перегрузки, усилия, возникающие в элементах системы подвески гондолы к оболочке, и нагрузки в узлах стойки шасси.