ВНЕДРЕНИЕ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТУДИЮ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЦЕНТРА КОСМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛУГИ

ВНЕДРЕНИЕ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТУДИЮ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЦЕНТРА КОСМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛУГИ

© Л.Н.Вархульска
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы образования"
2008 г.

Для целостного развития личности ребенка обучение и воспитание должно быть всесторонним. Дети жадно впитывают поток знаний, направленных на них. Необходимо, чтобы эти знания были интересны детям, носили научный и достоверный характер, были доступны и понятны их возрасту.

Мы живем в городе, где трудился К. Э. Циолковский. Он был не только ученым, но и творческим, далеко смотрящим педагогом. Константин Эдуардович думал о воспитании «совершенного» человека — человека разумного, жаждущего знаний, способного к активной преобразующей деятельности. Он выступал против механического усвоения знаний, подчеркивал, что ребенок должен пропустить их через свои чувства и разум.

Любознательность и интерес детей к космосу начинается достаточно рано. Вот почему педагоги и методисты Центра космического образования (ЦКО) города Калуги ввели в воспитательный процесс творческого развития дошкольников основы аэрокосмического образования.

Деятельность педагогов и методистов ЦКО в рамках аэрокосмического образования дошкольников строится по следующим направлениям:

1) разработана и внедрена в учебный процесс образовательная программа «Космознайка», которая в познавательно-игровой форме дает детям представление о Вселенной, галактике, о Земле, Солнце и других планетах и звездах;

2) оформлена игровая площадка «Космодром», где ребенок может стать на некоторое время космонавтом и отправиться в увлекательное космическое путешествие на ракете «ЦКОша». Также игровая площадка является рабочим местом для занятий по программе «Космознайка»;

3) разработана серия игр для дошкольников: «Парад планет», «Солнечная система», «Времена года», «Космическое путешествие»;

4) создан специальный научно-познавательный практический комплекс занятий «Страницы истории освоения космоса»;

5) представлена к апробированию программа экскурсий «Калуга — город космический»;

6) организована работа творческих мастерских по изготовлению поделок на тему «Космос», с последующим проведением выставок;

7) в объединении «Начально-техническое моделирование» дети учатся конструировать простейшие летающие модели и участвуют с ними в соревнованиях.