АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ МНОГОРАЗОВОЙ РН ДЛЯ ПИЛОТИРУЕМЫХ ПОЛЁТОВ НА ЛУНУ

АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ МНОГОРАЗОВОЙ РН ДЛЯ ПИЛОТИРУЕМЫХ ПОЛЁТОВ НА ЛУНУ

© С.Н.Лозин, В.Ю.Юрьев, В.Г.Власенко, Д.М.Федотов, М.А.Махненко
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "Проблемы ракетной и космической техники"
2009 г.

В настоящее время в соответствии с Федеральной космической программой России на 2006-2015 годы проводятся проектные исследования ракетно-космической системы с многоразовой первой ступенью. Многоразовая РН должна обеспечить снижение удельной стоимости выведения, а также сократить площади отчуждаемых районов для падения отделяющихся частей.

Многоразовая РН представляет собой двухступенчатую РН тяжёлого класса с многоразовыми, возвращаемыми в район старта ракетными блоками первой ступени и одноразовым ускорителем 2-й ступени. В зависимости от модификации РН масса полезного груза на низкой орбите составляет от 20 до 60 тонн. Рассматриваемые модификации многоразовой РН могут быть использованы в составе лунной транспортной системы для выведения элементов лунного пилотируемого комплекса в рамках пилотируемой лунной программы.

В настоящем докладе наряду с РН рассмотрены и другие элементы лунной транспортной системы. Представлен сравнительный анализ использования многоразовых и одноразовых РН различной грузоподъёмности для начального этапа освоения Луны. В качестве основного критерия сравнения вариантов РН рассматривается стоимость программы создания и эксплуатации лунной транспортной системы.