ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЁРСТВО В АЭРОКОСМИЧЕСКОМ СЕКТОРЕ США: МОТИВЫ, ФОРМЫ, ОСОБЕННОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЁРСТВО В АЭРОКОСМИЧЕСКОМ СЕКТОРЕ США: МОТИВЫ, ФОРМЫ, ОСОБЕННОСТИ

© Л.В.Панкова
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и экономика космической деятельности"
2009 г.

В докладе рассматривается история развития государственно-частного партнерства (ГЧП) в аэрокосмическом секторе США, а также анализируются задачи и мотивации участников ГЧП. Детально изучаются различные формы ГЧП с точки зрения их структур, механизмов и целей.

Особое внимание уделяется роли и значения Центров превосходства в стимулировании инновационного развития наукоемкого сектора, которые следует рассматривать как возглавляемую государством модель взаимодействия между университетами, бизнесом и федеральными лабораториями.

Как известно, сегодня не только российское государство, но и российский бизнес заинтересован в развитии государственно-частного партнерства (ГЧП). Главные причины заинтересованности в ГЧП: государство стремится перейти к новой инновационной модели экономического развития, а российский бизнес достиг определенного предела развития в прежней экспортно-ориентированной модели и нуждается в поиске новых возможностей развития, в том числе и в сотрудничестве с государством в процессе вхождения на новые наукоемкие рынки.

Особенностью момента является «сформированность» среды, которая позволяет проведение собственно промышленной политики, включающей в себя действия государства, направленные на обеспечение экономической жизнеспособности определенных фирм и отраслей.

В этих условиях рассмотрение развития и реализации концепции государственно-частного партнерства в США и в ряде других промышленно развитых странах (в частности, в Западной Европе) представляет несомненный интерес не только для аэрокосмической промышленности России, но и в целом для национальной экономики