К ВОПРОСУ О ПОРЯДОКЕ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ БПЛА

К ВОПРОСУ О ПОРЯДОКЕ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ БПЛА

© А.В.Паламарчук
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "Авиация и воздухоплавание"
2010 г.

На начальных этапах разработки летательного аппарата (аванпроект, эскизный проект) проводится стоимостная оценка жизненного цикла самолета (беспилотного летательного аппарата (БПЛА), которая включает:

– стоимость опытно-конструкторской работы (ОКР) по созданию БПЛА;

– стоимость серийного производства планируемого парка БПЛА на предприятиях промышленности;

– стоимость эксплуатации планируемого парка БПЛА в течение назначенного срока службы;

– стоимость утилизации.

В условиях ограниченного выделения финансовых средств необходимо определить оптимальный состав парка БПЛА по типам и целевому оборудованию.

Стоимость выражается соответствующими ценами, которые рассчитываются, исходя из себестоимости работ и их рентабельности. В работе рассматривается порядок оценки стоимости выполнения ОКР по созданию современных БПЛА и затраты на серийное производство на предприятиях промышленности.

Под стоимостью ОКР по созданию перспективного БПЛА понимается цена, определяемая себестоимостью ОКР и прибылью разработчика. Себестоимость ОКР отражает затраты на:

– эскизное и техническое проектирование образца;

– разработку конструкторской и технологической документации, проектирование и изготовление различных стендов, изготовление опытных образцов;

– проектирование и изготовление (приобретение) оборудования и аппаратуры для проведения испытаний (за исключением капитальных затрат);

– проведение испытаний в объеме, предусмотренном действующей нормативно-технической документацией;

– корректировку конструкторской документации и доработку образца по результатам испытаний.

Цена изделий при серийном производстве складывается из полной себестоимости производства БПЛА, прибыли производителя и налога на добавленную стоимость.

При проведении расчетов используются нормативы ценообразования, принятые на существующих ОКБ и серийных заводах. Исходные данные в части технического облика определяются в блоке формирования облика БПЛА.