МЕТОДИКА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОГО МОНИТОРИНГАМЕТОДИКА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА

МЕТОДИКА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА

© АунгЗоМин, Ю.А.Матвеев
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и научное прогнозирование"
2011 г.

В докладе рассматривается методика прогнозирования характеристик перспективных космических аппаратов наблюдения (КАН) в составе технической системы регионального мониторинга (ТС РМ). Приводятся результаты исследований влияния условий реализации проекта на технико-экономические характеристики КАН. Методика позволяет определить влияние динамики внешних связей -требований, предъявляемых к ТС РМ.

Реализуется конструктивный метод прогнозных исследований. В начале, на основе опытных данных, проводится прогнозирование определяющих (динамических) параметров — коэффициентов массовых, стоимостных соотношений, уточнение условий реализации проекта. Затем выполняется проектное моделирование, определяются характеристики перспективной ТС РМ. В работе обсуждается задача проектирования перспективной ТС РМ, метод и алгоритм ее решения. Рассмотрен модельный пример.

Предлагаемая методика позволяет определить рациональный состав и параметры КАН в ТС РМ, при которых выполняется целевая задача (по периодичности наблюдения, полосе захвата ∆L, линейному разрешению R/H и др.) и затраты средств на реализацию проекта минимальны.

Увеличение числа камер ПСС на КАН приводит к росту массы КАН, стоимости, растут энергопотребление и информационный поток. Учитываются внутренние связи (ограничения) для КАН по допустимому числу камер на борту, по энергопотреблению, по массе и габаритом, а также внешние связи по информационному потоку.

Указанные связи (ограничения) могут повлиять на проектное решение, в частности, могут повлиять на количество КАН на орбите для реализации регионального мониторинга с заданной периодичностью.

Методика позволяет количественно оценить влияние ограничений на технико-экономические характеристики КАН, а также оценить влияние типизации и унификации подсистем на снижение затрат и уменьшение сроков реализации проекта.