ПОДХОД К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕРИОРИЗАЦИИ ЗНАНИЙ КОСМОНАВТОВ, ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ НА ПРИМЕРЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ НА БОРТУ РС МКС

ПОДХОД К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕРИОРИЗАЦИИ ЗНАНИЙ КОСМОНАВТОВ, ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ НА ПРИМЕРЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ НА БОРТУ РС МКС

© Е.В.Попова
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы профессиональной деятельности космонавтов"
2011 г.

В данной работе была проанализирована подготовка космонавтов по направлениям «Научно-прикладные исследования и эксперименты» на Российском сегменте Международной космической станции (РС МКС) в сравнении с требованиями, предъявляемыми после подготовки по проведению эксперимента после старта экипажа.

Любое обучение космонавтов проходит через речевое воздействие, которое является основным орудием интериоризации. Мы рассматривали процесс интериоризации в подходах подготовки космонавтов.

Сложность процесса профессиональной подготовки космонавтов по научной программе заключается в том, что он занимает одно из последних мест в общей программе космонавтов и результаты подготовки ощутимы не сразу после завершения подготовки. Результатом профессиональной подготовки по космическим экспериментам является их последующее проведение на борту РС МКС. Поэтому влияние педагогического воздействия по любому космическому научному направлению не может контролироваться непосредственно. В работе по анализу современного состояния профессиональной подготовки космонавта по научным экспериментам нами рассматривались методы и подходы педагогической деятельности, применяемые в подготовке, их эффективность на примере выполнения научных экспериментов на борту РС МКС.