МАРКЕТИНГОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОСМИЧЕСКИХ СИСТЕМ (КС)

МАРКЕТИНГОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОСМИЧЕСКИХ СИСТЕМ (КС)

© В.В.Зуева
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и экономика космической деятельности"
2012 г.

Существующие и разрабатываемые отечественные космические системы (КС) как правило обладают большим научно-техническим потенциалом, в связи с чем в процессе их функционирования появляется возможность их совершенствования в интересах потребителей услуг этих систем.

В таком случае перед разработчиком встает вопрос о направлении, в котором необходимо развивать и совершенствовать возможности КС.

Обоснование проекта развития и совершенствования КС должно осуществляться на базе маркетинговых исследований рынка космических услуг, одним из элементов которых является оценка сопряженности возможностей КС и требований потребителей услуг этой КС.

В докладе представлены основные положения по формированию критерия оценки сопряженности, дана сравнительная характеристика применимости ключевых понятий «конкурентоспособность» и «сопряженность», а также подходы к оценке эффективности устранения несопряженности на примере КС дистанционного зондирования Земли.