PR ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОЕКТА «МАРС-500»

© М.С.Белаковский, О.В.Волошин, О.Г.Иванов, Л.М.Чевелёва
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы космической медицины и биологии"
2012 г.

Главной целью PR-кампании было информирование широкой общественности о достижениях современной науки, научном потенциале Института медико-биологических проблем (ИМБП), значимости проекта для пилотируемой космонавтики. Ведущие российские СМИ выступили в качестве информационных партнеров проекта, с их помощью ИМБП заявил о российском эксперименте с широким международным участием, пригласил к сотрудничеству партнеров и объявил конкурс на отбор добровольцев в эксперимент. В марте 2009 года пресс-службой ИМБП был запущен официальный сайт проекта http://mars500.imbp.ru на русском и английском языках. В октябре 2009 года был создан блог в Livejournal (http://imbp-mars500.livejournal.com), Твиттер-аккаунт (http://twitter.com/mars500project). При поддержке компании Google в марте 2010 года был создан портал (http://www.google.ru/mars500) и видеопортал на Youtube (http://www.youtube.com/mars500project), где на текущий момент размещено 35 видеороликов, освещающих проект «Марс-500». За период проведения проекта было организовано 8 пресс-конференций, две из них были проведены на базе наших партнеров: в ЦУПе и в РИА Новости. Для освещения трех выходов экипажа в имитатор марсианской поверхности в ЦУПе была организована прямая (on-line) видеотрансляция c комментариями руководителей проекта.

По рейтингу известного американского сайта space.com проект вошел в десятку крупнейших советских и российских космических проектов, прошедших путь от чертежной доски до реализации, и встал в один ряд с такими достижениями, как запуск первого спутника и полет Юрия Гагарина. К 12 апреля 2011 года (юбилей 50-летия полета в космос Ю.А. Гагарина) вышел целый ряд материалов, в которых, в частности, рассказывалось о проекте «Марс-500». Среди них фильм «Открытый космос» (Первый канал), «Увидеть Марс… и не сойти с ума» (ТВ Роскосмос) и др. Интерес к проекту отражают цифры заявок и посещений представителей СМИ (за 2010 год- 600 заявок, за 2011 год – 640), делегаций и экскурсий студентов и школьников. Частота цитирования на Google проекта «Марс-500» – более 350 000 000 ссылок.