ПЕРВАЯ (АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ – ЧЕЛНОК ЗЕМНОЙ) СТУПЕНЬ ЛУННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

ПЕРВАЯ (АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ – ЧЕЛНОК ЗЕМНОЙ) СТУПЕНЬ ЛУННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

© ВИ.Флоров, Г.Мишуков, Ю.Задубровская, Я.Скрипка, Л.Чернега, А.Буфтяк
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Симпозиум
2015 г.

Мы исходим из того политэкономического факта истории, что ее (историю) «творят воля и труд человека». Весь исторический про-цесс возбуждается в процессе живого труда людей и овеществляется, накапливается в культуре человека, образуя абстрактную форму средств производства, увеличивающих производительность живого труда. Часть накопленного труда в циклическом процессе совершает обращение и воспроизводится. Вторая накапливается бессменно. Ее называют всеобщим трудом. Космонавтика лежит на этой магистрали человеческой культуры и ведет нас к бессмертию во Вселенной.

В развитии космонавтики нас интересуют реперные точки кос-мической магистрали. Здесь сразу возникает вопрос об ограниченно-сти Земли для масштабных задач. Можно запустить спутник в десятки тонн, можно запустить базу–станцию и экспедицию на Луну. Это по-требует перевезти на Луну сотни тонн грузов. Можно сделать то же самое на Марсе. Это еще в разы больше. Но зачем? Есть два обстоя-тельства: во-первых, каждую из этих задач отдельно пытается решать отдельные сверхдержавы или группы стран, как будто бы разыгрыва-ется спортивный приз между игроками – странами; во-вторых, эти за-дачи тупиковые. Затраты на них большие, а их результаты ничего не дают для подготовки следующего этапа развития космонавтики. Экс-тенсивное развитие космонавтики должно опираться на развитие ее космического хозяйства. Космонавтика должна выйти на уровень ма-териально-энергетической самостоятельности. Безусловно, Земля – мать должна выкормить ее своим «молоком». Но этому есть предел. Поэтому нельзя путать задачи космической магистрали развития и локальные задачи текущей политики, которые проявляют себя в пре-стиже решения эффектных (но неэффективных) задач.

Для этого ей необходимо производство на космической матери-ально-энергетической базе не на Земле, а на Луне. На Луну нужно вывести с Земли компактный промышленный эмбрион, который сможет развиваться на материально-энергетической ее основе.

В докладе мы подробней рассмотрим первую аэрокосмическую ступень лунной транспортной системы для промышленного освоения Луны.

Она может представлять собой аэрокосмический аппарат - чел-нок земной с самолетным стартом и посадкой с ракетным и воздушно-реактивным разгоном до высоты Н~30 км и до скорости V=7 км/сек (max), после чего аппарат выйдет на режим разгона за счет жидкостного ракетного двигателя до V=5км/сек., достигнув апогея своей орбиты Н>100 км. Затем, на пятиминутном отрезке пассивного полета, полезный груз передается космической части первой ступени (челнок космический), которая совершает дальнейший активный полет на высоту опорной орбиты до орбитальной скорости и стыкуется с базой-станцией.