ДЛИТЕЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
© И.Ю.Порус
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы образования"
1998 г.
Современное образование готовит специалистов для работы Б совершенно новых условия. Специалист должен создавать сложные системы, свойства которых хорошо согласуются с реальной ситуацией, и при этом в полней мере учитывать экономические и экологические условия и результаты своей деятельности. Следовательно, он должен отчетливо представлять себе картину мира в целом и владеть теорией сложных самоорганизующихся систем со всеми практическими следствиями, вытекающими из этой теории.
Нижегородский Центр аэрокосмического образования работает со школьниками и студентами над проблемами длительного мониторинга окружающей среды, сохранения среды обитания, что направлено на преодоление экологического, экономического и социального кризисов. Учащиеся Центра под руководством ведущих ученых работают по проблемам озонового слоя, солнечной активности, состояния ионосферы и их влияния на биосферу и экологию Земли. Учебно-исследовательские работы школьников, такие как "Утилизация радиоактивных отходов на Солнце", "Корреляция состояния ионосферы и энергопотребления в Нижегородской области" и другие получили высокую оценку на всероссийских конкурсах.