СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ СТРУКТУРЫ ЦЕНТРА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ СТРУКТУРЫ ЦЕНТРА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ

© С.К.Никулин, Г.А.Полтавец
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы образования"
1998 г.

К.Э. Циолковский, работая с детьми в школе и выступая с популярными лекциями по авиации, воздухоплаванию и космонавтике, подчеркивал необходимость заниматься техническим творчеством. В тридцатые годы это направление внешкольного образования получило широкое развитие. За 70 лет была создана многоступенчатая государственная система научно-технического творчества учащихся. Многие воспитанники дворцов пионеров, станций юных техников, домов техники профтехобразования и других внешкольных учреждений стали грамотными инженерами, знаменитыми учеными. известными летчиками и космонавтами, выдающимися спортсменами. Эффективность этой работы доказана временем. В настоящее время в связи с новым социально-экономическим курсом требуется совершенствование системы дополнительного образования. Здесь важной задачей является структурная перестройка образовательных учреждений, уточнение их целой и задач.

В докладе с использованием системного подхода эта задача решается на примере анализа требований к федеральным и региональным центрам технического творчества учащихся (ЦТТУ). Представлена организационная декомпозиция образовательных структур федерального масштаба. В целевой декомпозиции рассмотрены назначения, цели и задачи ЦТТУ. Данный подход применим как для федерального (взят в качестве примера), так и для регионального ЦТТУ.