ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ ЗАКОНАМ С ПОМОЩЬЮ РАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ ЗАКОНАМ С ПОМОЩЬЮ РАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

© И.В.Кротов
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы образования"
1998 г.

В докладе освещены следующие вопросы:

1. К.Э. Циолковский – учитель физики и теоретик космонавтики. Возможность обучения физическим законам в пределах школьной программы.

2. Используемые материалы в ракетном моделирования и определение их оптимальных параметров: плотность, прочность и удельная прочность.

3. Демонстрация равномерного, равноускоренного и равнозамедленного движения на различных этапах полета для различных классов ракетных моделей.

4 Стартовое оборудование и расчет электрической цепи на основе законов Ома и Джоуля-Ленца.

5. Сила трения в системах спасения моделей ракет, посадка МРДТТ.

6. Диффузия в технологии изготовления ракетных моделей.

7. Оптические эффекты при полете ракетных моделей.

8. Модели-копии и методика замера геометрически: параметров; коэффициент геометрического подобия.

9. Теоретический зачет, как форма контроля знаний подготовка по школьной программе к собеседованию npi поступлении в профильный ВУЗ.

10. Сложение сил и единицы измерения физических величин. Энергия и суммарный импульс ракетного двигателя.

11. Использование принципов бионики при создании ракетных моделей и физического объяснения явлений природы.

Каждый вопрос рассматривается с двух сторон:

1) анализ места в учебнике физики и в школьной программе;

2) возможности ракетомоделирования для закрепления и расширения знаний, полученных в общеобразовательной школе.