ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ ЗАКОНАМ С ПОМОЩЬЮ РАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
© И.В.Кротов
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы образования"
1998 г.
В докладе освещены следующие вопросы:
1. К.Э. Циолковский – учитель физики и теоретик космонавтики. Возможность обучения физическим законам в пределах школьной программы.
2. Используемые материалы в ракетном моделирования и определение их оптимальных параметров: плотность, прочность и удельная прочность.
3. Демонстрация равномерного, равноускоренного и равнозамедленного движения на различных этапах полета для различных классов ракетных моделей.
4 Стартовое оборудование и расчет электрической цепи на основе законов Ома и Джоуля-Ленца.
5. Сила трения в системах спасения моделей ракет, посадка МРДТТ.
6. Диффузия в технологии изготовления ракетных моделей.
7. Оптические эффекты при полете ракетных моделей.
8. Модели-копии и методика замера геометрически: параметров; коэффициент геометрического подобия.
9. Теоретический зачет, как форма контроля знаний подготовка по школьной программе к собеседованию npi поступлении в профильный ВУЗ.
10. Сложение сил и единицы измерения физических величин. Энергия и суммарный импульс ракетного двигателя.
11. Использование принципов бионики при создании ракетных моделей и физического объяснения явлений природы.
Каждый вопрос рассматривается с двух сторон:
1) анализ места в учебнике физики и в школьной программе;
2) возможности ракетомоделирования для закрепления и расширения знаний, полученных в общеобразовательной школе.