ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНАЖА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОПЕРАТОРОВ РАКЕТНЫХ КОМПЛЕКСОВ
© А.В.Зайцев, О.В.Романов
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы профессиональной деятельности космонавтов"
1999 г.
Применение современных компьютерных технологий в конкретных автоматизированных системах обучения и тренажа для подготовки операторов предполагает создание двухуровневой информационно-вычислительной локальной сети. Причем, нижний уровень сети включает в себя наряду с ПЭВМ аппаратные средства рабочего места оператора (комплексного тренажера) соответствующего типа системы.
Разработкой программного обеспечения в среде Windows на основе встраиваемой интеллектуальности, современных гипер- и мультимедийных технологий достигается возможность реализовать в обучении наряду с традиционным методом "обучающего диалога" (информация - вопрос - анализ ответа - информация) такие методы, как: - "информационный ресурс" (работа с базой данных, поиск и обработка информации);
- "вынужденное предложение" (приобретение знаний в процессе отработки выдвинутой гипотезы);
- метод компьютерных игр.
Верхний уровень сети представляет преподавателю эффективный инструмент вмешательства в ход процесса обучения. Наличие в компьютерной сети стандартных тренажных средств подобных рабочим местам операторов реальных систем дает возможность приобретения навыков работы на конкретном рабочем месте.