КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ НА БАЗЕ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ НА БАЗЕ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

© Х.М.Дикинов, Л.В.Плужников
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы образования"
1999 г.

Авиационно-космические образовательные программы, сложившиеся в последнее десятилетие в Кабардино-Балкарской республике зарекомендовали себя как эффективный способ создания условий для интеллектуального развития молодежи и школьников.

Программы, используя стремление молодежи к исследованию космоса, призваны побуждать у школьников интерес к науке и техники, исследовательской работе, добиваться успехов в этих областях.

Благодаря патронажу со стороны Федерации Космонавтики Росии и президента ВАКО "СОЮЗ" А.А.Сереброва одна из программ - "Молодежные Спутники" приобрела международный характер, стала популярной в России в ряде авиационно-космических клубов и центров. В сложных условиях удалось наладить и поддерживать творческие контакты с ФАИ и Молодежным Сектором Национального Центра Космических Исследований (КНЭСС) из Франции.

Центр становится образовательным учреждением принципиально нового типа, существенное отличие которого в том, что главная стратегическая цель обучения заключается не только в том, что на базе авиационно-космической техники и технологии получают определенную сумму знаний или повышают их качество, а прежде всего в формировании необходимых качеств творческой личности. Последнее невозможно без носителей передовых идей - творческих личностей, жизненной потребностью которых является создание новых знаний, а сам созидательный процесс становится смыслом жизни.