ЛОГИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УНИФИЦИРОВАННОГО ГЕОСТАЦИОНАРНОГО СВЯЗНОГО ИСЗ

ЛОГИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УНИФИЦИРОВАННОГО ГЕОСТАЦИОНАРНОГО СВЯЗНОГО ИСЗ

© В.Н.Гущин, Н.Фулади
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "Проблемы ракетной и космической техники"
1999 г.

Проектирование ИСЗ представляет собой многоуровневый итерационный оптимизационный процесс, в течение которого рассчитываются характеристики аппарата и его массовая сводка. Для того, чтобы организовать такой процесс, необходимо разработать его логику и технологию. Схема проектирования должна содержать следующие основные части (модел модель существования, модель возможности и модель функционирования.

Предлагаемая логика автоматизированного проектирования включает в себя три итерационных цикла. Цикл "Согласование характеристик" - необходимость этого цикла связана с тем, что вначале статистические коэффициенты, полученные в результате обработки результатов предшествующих разработок как ИСЗ в целом, так и его составных частей, и описывающих части оборудования аппарата, известны недостаточно точно. После расчета с помощью модели масс появляется возможность коэффициенты эти уточнить применительно к конкретному разрабатываемому ИСЗ и сравнить ах между собой. Такая процедура образует итерационный цикл - "Согласование характеристик", "Оптимизация", "Согласование технических требований".

По завершении цикла проектирования формируются результаты, в состав которых входят технические требования на разработку ИСЗ, полная окончательная массово-геометрическая сводка, включающая оптимальные проектные параметры, энергетические и другие характеристики. Здесь также содержатся основные результаты моделирования движения и функционирования ИСЗ, т.е. параметры орбиты и циклограмма функционирования на различных участках орбитального движения, соответствующие заданному профилю полета. По возможности представляется и компоновка ИСЗ, соответствующая принятой схеме аппарата и рассчитанным геометрическим параметрам.