МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО КОСМИЧЕСКОЙ ЭКОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
© Е.Н.Глазова, В.Г.Васильева
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы образования"
1999 г.
Учитывая возрастающее влияние космической экологии, разработано пособие для учителей общеобразовательной школы (В.В.Завьялов). Для изучения космической экологии администрацией общеобразовательной школы № 48 на основании учебного плана, утвержденного Управлением образования г. Калуги, был введен самостоятельный курс - "Космическая экология". Этот курс был введен в 11 классе, как продолжение эксперимента, который начался в 1996-1997 гг. по космической биологии.
Первым этапом разработки методики проведения занятий при подготовке к уроку по космической экологии, является работа над содержанием учебного материала.
Второй этап при подготовке к уроку заключается в выделении источников, из которых черпают знания учащиеся, определение характера деятельности учителя, характера деятельности учащихся в процессе обучения.
Завершающим третьим этапом при подготовке к уроку является составление плана-конспекта урока.
Тестирование показало, что материалы космической экологии способствуют развитию общебиологических понятий на основе специальных.