МОТИВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ К.Э.ЦИОЛКОВСКИМ

МОТИВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ К.Э.ЦИОЛКОВСКИМ

© Т.В.Горюн
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы образования"
1999 г.

К.Э. Циолковский гордился своей педагогической деятельностью. Уже будучи признанным ученым, он писал: "может быть, мои изобретения не осуществятся. Вот то, что я работал сорок лет учителем, я считаю несомненной заслугой".

Научное предвидение будущего развития человечества, ответственность за себя и за все живое на Земле, все это ставило Циолковского перед необходимостью подойти по-новому к вопросам обучения и воспитания подрастающего поколения. Школа - учреждение общественное и она обязана служить обществу, готовить учащихся к жизни, к умению производительно трудиться. И 40-летний опыт педагогической деятельности Циолковского является источником полезной информации для космической педагогика В нем можно найти много полезного для развития интереса к учительскому труду у студентов педагогического вуза и у школьников.