ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ К.Э.ЦИОЛКОВСКОГО ПО ОБЪЕДИНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТА С ПРАКТИКОЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ К.Э.ЦИОЛКОВСКОГО ПО ОБЪЕДИНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТА С ПРАКТИКОЙ

© И.В.Кротов
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы образования"
1999 г.

Преподавательская деятельность К.Э. Циолковского и его формы обучения на уроках физико-математических дисциплин были тесно связаны с использованием демонстраций (опытов) и практических работ.

Методы изучения физико-технических дисциплин и научная фантастика Циолковского послужили основой для создания способов обучения техническому творчеству. Примеры из истории развития преподавания ракетно-космического моделирования подтверждают развитие педагогических идей Циолковского.

Анализ проблем рассматриваемых в докладе, помогает разработанная автором матрица развития ракетного моделирования, которая рассматривается как перспективное направление комплексного обучения и воспитания в системе кружков дополнительного образования.