ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОДАЖНОЙ ЦЕНЫ СЛОЖНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ИЗДЕЛИЯ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ

© Ю.Г.Короткий
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы космического производства"
1999 г.

В условиях отсутствия государственных инвестиций предприятия вынуждены самостоятельно разрабатывать стратегии выживания и эффективной деятельности. Это непосредственно относится и к предприятиям-производителям ракетно-космической техники, реализующих в большей части собственные, с определенной степенью риска, программы коммерческих мероприятий.

Успех мероприятия обеспечивается не только выбором верного направления и предложением эффективной продукции на существующем рынке с его широким спектром товаров и услуг, не только изучением и обеспечением интересов потребителя, но и тщательной априорной проработкой коммерческих аспектов каждой из программ. Основой такой проработки является исследовательский маркетинг, позволяющий осуществлять выявление и обобщение особенностей развития среды и вытекающих из них требований к новому изделию. Его цель - выбор обоснованных решений до изготовления продукции, долговременное обеспечение дохода, определение сроков модернизации продукции или планового ухода с рынт Основу исследовательского маркетинга составляют моделирование перспективы и математический аппарат обоснования решений.

Предлагается при анализе и выработке перспективных решений использовать многоцелевой алгоритм альтернативного распределения разнотипных средств авторской разработки. Априорная оценка конкурентноспособности нового изделия в этом случае определяется по технико-экономическим показателям с учетом наличия на рынке конкурирующих предложений (решений или изделий). На основе этого подхода на примере сопоставления достоинств конкурирующих носителей ведущих космических держав исследуется проблема формирования продажной цены на одно из изделий РКТ и уровня соответствующей прибыли.