ВОЗМОЖНОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИЧАЛИВАНИЯ ПИЛОТИРУЕМЫХ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОСМОНАВТА И ЕГО ТРЕНИРОВКИ НА ТРЕНАЖЕРЕ

ВОЗМОЖНОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИЧАЛИВАНИЯ ПИЛОТИРУЕМЫХ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОСМОНАВТА И ЕГО ТРЕНИРОВКИ НА ТРЕНАЖЕРЕ

© И.В.Воронец, Д.А.Темарцев, В.А.Дикарев
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы профессиональной деятельности космонавтов"
1999 г.

Начинается сборка международной космической станции (МКС). Ожидается естественное возрастание грузопотока пилотируемыми (ПКА) и беспилотными космическими аппаратами. В каждом полете присутствует этап сближения и стыковки, который является наиболее сложным и ответственным процессом и несет высокую долю риска. В настоящее время штатный автоматический режим причаливания дублируется ручным. Эффективность причаливания по безопасности, времени или топливу и т.д. снижается при ложном отбое космонавтом (К) автоматического режима причаливания и возможных неоптимальных действиях К при ручном управлении на ПКА или дистанционно с МКС. Количество и степень неоптимальных действий К можно снизить путем совершенствования его информационного обеспечения (ИО), тренажера и тренировки. Нами предлагаааются варианты совершенствования ИО, где рассматриваются типы неоптимальных действий, причины, пути их устранения и средства.