ЮНЫЕ ТВОРЦЫ - ПРОДОЛЖАТЕЛИ ДЕЛА К.Э.ЦИОЛКОВСКОГО

© С.К.Никулин
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы образования"
1999 г.

Занимаясь глобальными проблемами в области аэродинамики, ракетодинамики, теории самолета и дирижабля К.Э. Циолковский много времени уделял работе в своей мастерской, где изготавливал модели (макеты) летающих аппаратов, а также необходимые приборы и инструменты. Вследствие перенесенной болезни Циолковский не имел возможности посещать школу и с 14 лет занимался самостоятельно. При этом он хорошо научился работать столярными и слесарными инструментами. В 1897 году он построил первую в России аэродинамическую трубу, с помощью которой проводил многочисленные эксперименты по определению аэродинамических коэффициентов тел различной конфигурации. Преподавая физику, он сопровождал уроки опытами и экспериментами. Аппаратуру для них Циолковский часто изготовлял сам.

Сегодня дело основоположника космонавтики, крупнейшего ученого и изобретателя продолжают сотни тысяч ребят, занимающихся в кружках, секциях, лабораториях, на станциях юных техников, в центрах технического творчества учащихся и других учреждений дополнительного образования технической

направленности.

В рамках государственной системы научно-технического творчества учащейся молодежи значительное место занимает аэрокосмическое образование. Центр технического творчества учащихся Минобразования России (ЦТТУ) направляет и координирует эту работу. Ежегодно ЦТТУ проводит целый ряд всероссийских мероприятий, способствующих развитию таланта юных дарований, мечтающих покорять космос.