ОБЩЕСТВЕННАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦИОЛКОВСКОГО В АСПЕКТЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ДОКТРИНЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБЩЕСТВЕННАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦИОЛКОВСКОГО В АСПЕКТЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ДОКТРИНЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

© Г.П.Зайцев
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы образования"
2000 г.

Большинство стран в национальных доктринах образования выразили свои приоритеты, обеспечивающие в XXI веке ведущее развитие в нескольких главных областях. К таким странам относятся США, Великобритания, Франция, Германия, Нидерланды и другие, Российская федерация тоже относится к ним. Но в последнее десятилетие XX века многие завоевания отечественного образования оказались утерянными. Вследствие этого доктрина в России направлена на изменение государственной политики в области образования, укрепления в общественном сознании представления об образовании как определяющем факторе развития современного российского общества.

Общественное образование имеет глубокие корни в истории России. В XX веке Россия стала страной всеобщей грамотности, первой вышла в космос, сделала значащий вклад в фундаментальные науки, дала миру лучших людей в различных направлениях, существенно обогатила мировую культуру.

Циолковский уделял много времени образованию и лично преподавал много лет в различных педагогических учреждениях Вятки, Бобруйска, Калуги, вёл полезную работу. Циолковский стремился, чтобы учащиеся воспринимали все лучшее и новое, активно работали в геометрии, арифметике, математике, физике и в других направлениях. Циолковский настаивал, чтобы в России было такое образование, которое было бы доступно всем слоям, он сам постоянно совершенствовал, свое образование в Москве и других местах.

Опережающее развитие образования на основе доктрины направлено на вывод России из кризиса, на обеспечение постоянного развития нации и достойной жизни каждой семье и гражданину России, направлено на то, о чем постоянно мечтал и творил Циолковский.