ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО И ВИЗУАЛЬНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО И ВИЗУАЛЬНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

© В.Н.Хатунцев
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы образования"
2000 г.

Одним из важных аспектов использования ЭВМ в образовательном процессе применительно к изучению дисциплин по кафедрам эксплуатационной направленности является применение обучающих программ.

Имеющееся в настоящее время в распоряжении пользователя программное обеспечение для персональных ЭВМ позволяет создавать обучающие программы для проведения различных видов занятий по изучению образцов специальной техники (СТ) и ее составных частей. Говоря о программном обеспечении, в первую очередь имеют ввиду современные системы программирования такие как визуальная среда программирования Delphi, Visual Basic и другие. Использование систем программирования при построении обучающих программ позволяет:

- выводить на экран монитора ЭВМ графическое, фото и видеоизображение внешнего вида образцов СТ и лицевых панелей устройств с органами управления, шкалами приборов и экранами индикаторов;

- с использованием процедур среды программирования активизировать органы управления модели с целью отработки действий обучаемых, например, при включении и выключении аппаратуры, при работе в штатном режиме и при возникновении нештатных ситуаций, при диагностировании аппаратуры и устранении неисправностей, при этом возможна иллюстрация физики процессов, изменений показаний приборов и информации на индикаторах, происходящих при выполнении различных действий обучаемых;

- насыщать программы видеофильмами и звуковым сопровождением, демонстрирующими, например, особенности размещения и подготовки к применению СТ;

- использовать обучающие программы для самостоятельной работы обучаемых и для проведения занятий под руководством преподавателя.