ПРИМЕНЕНИЕ В ПЕДАГОГИКЕ НАГЛЯДНОГО СПОСОБА ХРОНОЛОГИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО СО СВОИМИ СОВРЕМЕННИКАМИ

ПРИМЕНЕНИЕ В ПЕДАГОГИКЕ НАГЛЯДНОГО СПОСОБА ХРОНОЛОГИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО СО СВОИМИ СОВРЕМЕННИКАМИ

© Т.Г.Полтавец, Г.А.Полтавец
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы образования"
2000 г.

Существует большое количество способов восприятия и запоминания информации. В частности, Циолковский во многих работах использовал графическое представление своих идей. В докладе предлагаются графики, на оси абсцисс которых откладываются даты, а по оси ординат - возраст. В этих координатах совмещается информация исторического плана с указанием дат событий и биографических данных. Это помогает усвоить связи и легко проанализировать хронологию логики открытий, учитывая участие в них различных учёных, изобретателей, конструкторов.

Иллюстритуется метод на примере некоторых параметров биографии Циолковского. Наглядность метода позволит учащимся легко итерировать знания по истории, литературе, математике, технике и другим наукам.