НАСЛЕДИЕ К.Э.ЦИОЛКОВСКОГО КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ

НАСЛЕДИЕ К.Э.ЦИОЛКОВСКОГО КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ

© С.К.Никулин
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы образования"
2001 г.

На сегодняшний день ситуация в сфере воспитания детей и юношества не может быть признана нормальной. Очевидно, что воспитание детей — стратегический вопрос, вопрос национальной безопасности России, вопрос её социального и культурного развития в новом веке.

Сеть учреждений дополнительного образования детей технической направленности (станции юных техников, центры технического творчества учащихся, школы юных космонавтов и др.), используя в своей деятельности творческое наследие К.Э. Циолковского, помогают решать проблему воспитания через аэрокосмическое образование, техническое творчество, рационализаторскую и изобретательскую деятельность.

В масштабах Российской Федерации координирует эту работу Центр технического творчества учащихся Минобразования России. Центр занимается методическими разработками, издает сборники материалов. Так, в 2ООО г. начал печататься журнал «Дети, техника, творчество», учрежденный Центром. Регулярно проводятся различные массовые мероприятия Всероссийского масштаба (соревнования, конкурсы, выставки).