ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

© В.А.Логунова
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы образования"
2001 г.

К.Э. Циолковский, будучи талантливым педагогом, считал для себя очень важным донести до учеников как можно больше знаний об изучаемом ими предмете, об окружающем мире. Таким образом, он пытался помочь формированию научного мировоззрения у подрастающего поколения, стремился подготовить его к активным преобразованиям природы и общества.

Переход нашей страны в конце ХХ-ro века к рыночной экономике перед специальными учебными заведениями (техникумами и колледжами) на первое место выдвинул проблему перевода процесса обучения в русло экономических дисциплин, чтобы коренным образом изменить взгляд учащихся на важнейшие материальные и духовные ценности. Проблема эта по трудности в какой-то степени аналогична той, с которой в свое время столкнулся К.Э. Циолковский.

Основной целью преподавания экономических дисциплин учащимся техникумов и колледжей является формирование у них экономического мышления, как важнейшего этапа подготовки квалифицированных специалистов, которые смогут работать в сфере большого и малого бизнеса, внести определенный вклад в развитие экономики в эпоху становления рыночных отношений в нашей стране.

Важнейшим условием формирования экономического мышления у учащихся, по мнению автора, является то, что процесс овладения теоретическими и практическими навыками должен быть непрерывным, в течение всего года, а может быть и в течение всего курса обучения, то есть, чтобы обучение как бы постоянно вводило учащихся в реальную ситуацию.