РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ БАЗИСНОГО ПЛАНА КАК ОСНОВА ИННОВАЦИОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ БАЗИСНОГО ПЛАНА КАК ОСНОВА ИННОВАЦИОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

© Т.В.Бойко
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы образования"
2001 г.

Автор рассматривает базисный план и его конституционно-правовые основы, место регионального компонента в нем.

В работе выделены цели и задачи введения регионального компонента в базисный учебный план: правовые, медицинские, педагогические, психологические и др. аспекты проблемы. Выявлено, что региональный компонент обеспечивает возможность перехода от обезличенного образования «среднего ученика» к вариативному образованию, предоставляющему возможность выбора для учащихся. Включение в практику вариативного развивающего обучения обновляет качество образования, обеспечивает социальную мобильность личности, развивает продуктивное творческое мышление. Анализируется решение поставленных задач на примере использования регионального компонента в школах Калужской области: аэрокосмическое образование, педагогическая и научная работа Циолковского в Калуге,краеведение, культурно-исторический подход и т.д.

Дальнейшие перспективы использования регионального компонента базисного учебного плана позволят существенно обновить содержание образования.