РОЛЬ МУЗЕЯ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УЧЕБНО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

РОЛЬ МУЗЕЯ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УЧЕБНО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

© М.А.Логунова
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы образования"
2001 г.

Государственный музей истории космонавтики им К.Э. Циолковского, будучи научно-исследовательским и научно-просветительным учреждением, выполняет на основе музейных предметов многообразные функции, важнейшими из которых, по оценке специалистов, являются хранение, комплектование, документирование, образование и воспитание.

Как проявляют себя и в каком направлении будут изменяться две последние функции музея в совершенствовании учебно-воспитательного процесса на современном этапе, в XXI веке? Его называют информационным веком, в котором каждый человек, в том числе и учащийся подвергнуты мощнейшему информационному напору со стороны средств массовой информации: телевидения, радио, газет, журналов. Ко всему этому сегодня добавились новейшие компьютерные и информационные технологии — видео и Интернет, с помощью которых можно получить сведения о музее, не посещая его.

Ответить на поставленный вопрос помогают систематизированные данные, полученные на основе опроса, проведенного автором, согласно составленной им анкете, в феврале-марте 2001 года.

В опросе принимали участие те категории лиц, которые непосредственно участвуют в учебно-воспитательном процессе: учащиеся 8-го и 11-го классов школы №15 г. Калуги, студенты Страсбургского университета (Франция), преподаватели Калужского государственного педагогического университета им. К.Э. Циолковского и Каннского университета (Франция).

Проведенное исследование дает возможность составить прогноз изменения роли образовательной и воспитательной функций музея на современном этапе, учитывать эти изменения в решении важнейшей стратегической задачи — работе с молодежью, искать эффективные формы работы позволяющие сохранять активную роль музея в учебно-воспитательном процессе.