РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ К КОМПЬЮТЕРНЫМ СИСТЕМАМ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ К КОМПЬЮТЕРНЫМ СИСТЕМАМ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

© А.В.Зайцев, С.В.Канушкин, А.А.Нижегородов, О.В.Романов
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы образования"
2002 г.

Еще в 1898 г. К. Э. Циолковский, уделяя внимание подготовке специалистов, опубликовал статью «Простое учение о воздушном корабле и его построении». В настоящее время задача подготовки специалистов, эксплуатирующих сложные технические системы, по-прежнему актуальна.

Внедрение компьютерных систем подготовки (КСП) в процесс теоретической и практической подготовки специалистов по системам управления ракет, использующих современные информационные технологии, позволяет расширить доступ к образованию, повысить усвоение знаний, помочь преподавателю в организации индивидуального подхода в обучении.

Применение современных компьютерных технологий в конкретных компьютерных системах обучения и тренажа (КСОТ) предполагает создание локальной двухуровневой информационно-вычислительной сети. Причем, нижний уровень сети может включать в себя, наряду с персональной электронно-вычислительной машиной (ПЭВМ), аппаратные средства рабочего места оператора (комплексного тренажера) соответствующего типа системы. Неисчерпаемые возможности КСП, построенной по принципу автоматизированной системы обучения, основываются на ее принципиальном отличии от традиционных технических средств обучения (в том числе и компьютерных). Отличие это состоит в том, что в КСП может быть заложена не только учебная информация, но и алгоритмы, создающие новую информацию, оформляющие ее по широкому спектру методических замыслов, с адаптацией к психическим свойствам обучаемых.

В докладе рассматриваются результаты использования в учебном процессе двухуровневой КСП операторов систем управления ракетных комплексов.