СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ВОСПИТАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ
© Г.А.Полтавец, С.К.Никулин
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы образования"
2002 г.
Занимаясь научной деятельностью, К. Э. Циолковский считал необходимым пропагандировать и популяризировать свои идеи. Он часто выступал перед различными аудиториями. Фактически это была работа по профориентации детей и молодёжи.
В докладе обобщён опыт практической работы авторов по воспитанию и профориентации, систематизированы собственные наработки и публикации по этим вопросам, а также достижения других авторов, в том числе - опубликованные в докторских диссертациях. Среди исследуемых объектов выделены:
1) федеральный уровень;
2) региональный уровень;
3) муниципальный уровень;
4) учреждения образования (школа, техникум, вуз, ПТУ, учреждения дополнительного образования и др.);
5) обучающиеся в этих учреждениях;
6) творческие объединения;
7) семья;
8) общественные учреждения;
9) молодёжь.
Предметные области изученных работ имеют более 20 различных направлений исследований, которые сведены в следующие классы:
1) общие проблемы воспитания;
2) морально-этические проблемы воспитания;
3) подготовка к трудовой деятельности.