СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ВОСПИТАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ВОСПИТАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ

© Г.А.Полтавец, С.К.Никулин
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы образования"
2002 г.

Занимаясь научной деятельностью, К. Э. Циолковский считал необходимым пропагандировать и популяризировать свои идеи. Он часто выступал перед различными аудиториями. Фактически это была работа по профориентации детей и молодёжи.

В докладе обобщён опыт практической работы авторов по воспитанию и профориентации, систематизированы собственные наработки и публикации по этим вопросам, а также достижения других авторов, в том числе - опубликованные в докторских диссертациях. Среди исследуемых объектов выделены:

1) федеральный уровень;

2) региональный уровень;

3) муниципальный уровень;

4) учреждения образования (школа, техникум, вуз, ПТУ, учреждения дополнительного образования и др.);

5) обучающиеся в этих учреждениях;

6) творческие объединения;

7) семья;

8) общественные учреждения;

9) молодёжь.

Предметные области изученных работ имеют более 20 различных направлений исследований, которые сведены в следующие классы:

1) общие проблемы воспитания;

2) морально-этические проблемы воспитания;

3) подготовка к трудовой деятельности.