ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АСТРОНОМИИ И ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО КОСМОНАВТИКЕ

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АСТРОНОМИИ И ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО КОСМОНАВТИКЕ

© Ю.Е.Кузнецов
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы образования"
2002 г.

Изучение в школе предметов, связанных с темой космонавтики, как на уроках, так и в рамках факультативных занятий, благоприятно сказывается на патриотическом воспитании учащихся.

Акцент следует делать на приоритетные работы соотечественников. Здесь может идти речь об исследованиях, основополагающих научных трудах в области ракетоплавания (М. В. Ломоносов, К. Э. Циолковский, Ю. В. Кондратюк и др.), о практическом вкладе в космонавтику ученых, конструкторов, разработчиков ракетно-космической техники (Первый искусственный спутник Земли, первый пилотируемый космический корабль «Восток» и др.), о достижениях в пилотируемой космонавтике (первый космонавт мира, первая женщина-космонавт, первый выход в открытый космос и т. д.).

Занятия в виде лекций, семинаров, встреч с учеными, космонавтами, интересными людьми, посвятившими свою жизнь исследованиям в области астрономии, ведутся в Прудищенской малокомплектной сельской школе округа Муром (Владимирская обл.) Учащиеся этой школы, выступая в роли краеведов-исследователей, написали работу под названием «Космос и Владимирский край», в которой затронули тему патриотизма. С этой работой они выступили в Московском городском дворце творчества детей и юношества в программе «Космический патруль» и получили диплом победителей. На основе этой работы ребята составили викторину «Космос и Владимирский край», которую они провели в своей школе.