ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «КОСМИЧЕСКИЕ АДРЕСА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «КОСМИЧЕСКИЕ АДРЕСА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

© Д.М.Охочинский, М.Н.Охочинский
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы образования"
2003 г.

Образовательный проект «Космические адреса Санкт-Петербурга» впервые был представлен осенью 2002 года в молодежной программе IX городской ярмарки «Весь спектр частной инициативы», где он занял призовое место в конкурсе бизнес-идей. Целью проекта являлось создание цикла городских экскурсионных маршрутов, связанных с космической тематикой.

Первым этапом программы была подготовка тематических экскурсионных маршрутов, посвященных пребыванию в С.-Петербурге известных ученых, работавших в области ракетно-космической техники, организаций, разрабатывавших эту технику. Второй этап программы – это разработка и выпуск компьютерного диска, в формате электронного путеводителя которого содержится различная информация по космической тематике. При подготовке материалов для компьютерного диска были изучены многочисленные архивные источники конца 40-х годов прошлого века. Третий этап был комплексный. Он предусматривал и экскурсионное, и информационное обслуживание, а также возможную экскурсию на космодром «Плесецк».

Отдельной темой проекта значился рассказ о жизни и научном творчестве Н. А. Рынина (1877 – 1942), известного российского ученого в области воздухоплавания и авиации, автора энциклопедии «Межпланетные сообщения», вся жизнь и творчество которого были связаны с С.-Петербургом – Ленинградом. Авторами проекта был разработан экскурсионный маршрут по местам, связанным с жизнью и деятельностью Рынина, который включал его домашние адреса, Институт инженеров путей сообщений, Политехнический институт, музей Газо-динамической лаборатории в Петропавловской крепости.

Реализация проекта «Космические адреса Санкт-Петербурга» – это достижение не столько коммерческих, сколько важных образовательных целей, которые будут способствовать воспитанию у молодежи чувства патриотизма и гордости за свою страну на примере ее достижений в области науки и техники.