ПРИНЦИПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ РАКЕТНЫХ ВОЙСК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ПРИНЦИПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ РАКЕТНЫХ ВОЙСК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ

© А.А.Нижегородов, В.В.Семенков, О.В.Романов
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы образования"
2003 г.

Целью работы является изложение материалов, связанных с постановкой и решением задачи конструирования технологии активного обучения с использованием программных средств персональных электро-вычислительных машин в локальной сети для подготовки операторов ракетных войск.

Применение программных средств при подготовке операторов сориентировано на углубление понимаемых ими задач, решаемых в ходе управления пусковой установкой, на контроле технического состояния и диагностики отказов, степени обученности.

Основу повышения эффективности обучения составляет имитация функционирования образца боевой техники и виртуальные терминальные устройства. Структура имитационной модели должна совпадать со структурой образца. Это обеспечивает возможность наблюдения за поведением ракетного вооружения через данные, выводимые на терминальные устройства и возможность изменения параметров состояния отдельных аппаратных средств. Соответствие данных терминальных устройств, формируемых в процессе имитации функционирования образца по сформированным заранее начальным условиям, обеспечивает создание одной или комбинацию следующих ситуаций: проблемная ситуация, ситуация-иллюстрация результатов решения проблемы, ситуация-упражнение, ситуация-инцидент или конфликт, ситуация-тренинг.

Профессиональный контекст во всех случаях создается как с помощью предмета деятельности и объекта изучения, так и путем имитации условий его применения.

Степень обученности проявляется через время, правильность выполняемых действий и операций, полноту решения задач по поиску отказов.

Работа сопровождается демонстрацией процесса использования программных средств.