ОСОБЕННОСТИ НАГРУЖЕНИЯ ОПЕРЕНИЯ Х-ОБРАЗНОЙ СХЕМЫ ДИРИЖАБЛЯ AU-12M С УЧЕТОМ НЕЛИНЕЙНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОПЕРЕНИЯ И КОРПУСА

ОСОБЕННОСТИ НАГРУЖЕНИЯ ОПЕРЕНИЯ Х-ОБРАЗНОЙ СХЕМЫ ДИРИЖАБЛЯ AU-12M С УЧЕТОМ НЕЛИНЕЙНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОПЕРЕНИЯ И КОРПУСА

© А.А.Артемьев
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "Авиация и воздухоплавание"
2004 г.

Для определения нагрузок, действующих на планы оперения, в настоящее время, как правило, используется полуэмпирический метод, основанный на теории тонкого тела. Этот метод не позволяет учитывать взаимное влияние оперения и оболочки.

В рамках модели идеальной среды решается задача определения особенностей нагружения планов оперения дирижабля AU-12M в зависимости от угла атаки и скольжения. Используется модель вихревой пелены, сходящей с корпуса. Задача решается методом последовательных итераций.

После нахождения интенсивностей газодинамических особенностей, моделирующих тело, рассчитываются аэродинамические нагрузки, действующие на планы оперения. Показано, что силы и моменты, вычисленные по рассматриваемой расчетной методике, отличаются от величин, рассчитанных по линейной схеме. Полученные результаты рекомендуется использовать при конструировании оперения аппарата.