НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОФИЛЯ ПРИ ОТКЛОНЕНИИ ЭЛЕМЕНТОВ МНОГОЩЕЛЕВОЙ МЕХАНИЗАЦИИ

НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОФИЛЯ ПРИ ОТКЛОНЕНИИ ЭЛЕМЕНТОВ МНОГОЩЕЛЕВОЙ МЕХАНИЗАЦИИ

© В.В.Зубок, А.А.Кузьмин
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "Авиация и воздухоплавание"
2006 г.

На практике оценка эффективности взлетно-посадочной механизации в основном производится на основании анализа данных, полученных в аэродинамических трубах и летных экспериментах. Применение ЭВМ для расчета обтекания летательных аппаратов позволяет более оперативно оценивать и анализировать характер изменения и величины распределенных аэродинамических характеристик в сечениях крыла с механизацией, а также значения суммарных аэродинамических коэффициентов. Такие расчеты могут значительно сократить программу и время испытаний в аэродинамических трубах.

По мере развития ЭВМ все более совершенными становятся методы расчета обтекания тел сложной формы. Так, методом дискретных вихрей, развитым применительно к расчетам обтекания тел в идеальной несжимаемой жидкости, успешно решаются задачи обтекания летательного аппарата с развитой многощелевой механизацией крыла. Параметрические расчеты обтекания крыльев с отклоненной механизацией потоком идеальной несжимаемой жидкости показывают качественно и количественно верное влияние геометрических характеристик отдельных элементов профиля и углов их отклонения на распределение коэффициента давления по всем элементам профиля, что позволяет произвести оценку суммарных аэродинамических характеристик самолета с отклоненной механизацией крыла.

Одновременно с развитием вычислительной техники производится совершенствование программ расчета аэродинамических характеристик летательных аппаратов. При этом возникает вопрос о достоверности получаемых результатов, проверить которую можно путем сравнения с экспериментальными данными и расчетами других авторов.

В данной работе рассмотрен вопрос о влиянии положения элементов механизации крыла и углов их отклонения на распределение коэффициента давления по всему разрезному контуру профиля, а также сопоставление данных, полученных в расчетах, с результатами расчета другого автора. Такие расчеты были проведены методом дискретных вихрей для крыла с механизацией большого удлинения ( ) и сравнивались с данными, полученными для профиля с механизацией при различных положениях предкрылков и звеньев закрылков, а также для ряда значений угла атаки.