СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПАРКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ ВЕРТОЛЕТОВ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ РОССИЙСКИМИ АВИАКОМПАНИЯМИ

СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПАРКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ ВЕРТОЛЕТОВ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ РОССИЙСКИМИ АВИАКОМПАНИЯМИ

© М.А.Садовникова
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "Авиация и воздухоплавание"
2006 г.

Данная работа проводится в рамках реализации Федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года».

Не секрет, что ежегодно парк российской авиационной техники устаревает. По сравнению с 1991 годом производство гражданской авиационной техники сократилось более чем в 10 раз. Определенный процент авиационной техники, эксплуатируемой российскими авиакомпаниями, не удовлетворяет требованиям обеспечения безопасности в связи с выработкой ресурса. В создавшейся ситуации необходимо принятие незамедлительных мер по обновлению отечественных авиационных судов. Для определения потребности в поставках воздушных судов, необходимо иметь представление о состоянии парка эксплуатируемой техники. В связи с этим, в частности, проводится статистический анализ состояния и использования парка российских гражданских вертолетов, эксплуатируемых отечественными авиакомпаниями. Мониторинг проводится ежегодно на базе систематически обновляющихся данных, предоставляемых ГосНИИ ГА. Составляются сводные таблицы, в которых приводятся заводские и бортовые номера, даты изготовления, количество ремонтов, дата и место (номер завода) проведения последнего ремонта, принадлежность (авиакомпания), наработки в летных часах, полетах, сроки службы с начала эксплуатации и после последнего ремонта, остаток межремонтного ресурса. В результате проведения работы получены обобщенные сведения о наработках и сроках службы по каждому из типов эксплуатируемых вертолетов (Ми-26, Ми-6, Ми-10, Ми-8, Ка-32, Ми-2, Ка-26), являющиеся основанием для выполнения прогноза списания парка гражданских вертолетов. Полученные данные необходимы также при осуществлении работ по формированию приоритетности ОКР и НИР в соответствии с вышеупомянутой ФЦП.