ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ОБУЧЕНИЮ И ЕГО РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ОБУЧЕНИЮ И ЕГО РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

© Н.Л.Мыслинская, М.В.Герасимова
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы образования"
2007 г.

Обращение к истории образования позволяет обнаружить такие приемы и методы, которые предвосхищают современные педагогические технологии. В частности, в педагогической деятельности К.Э. Циолковского ярко представляется личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению, гуманистический стиль общения с учащимися, посильность и занимательность заданий для учеников и др. Доброжелательное отношение, опора на интерес позволяли Циолковскому достигать хороших результатов в обучении и составляют основные компоненты деятельностного подхода.

Деятельностный подход в личностно-ориентированном обучении составляет ведущую идею в современном учебно-воспитательном процессе, в частности, по физике.

Отметим, что в деятельностном подходе особенно важным является адекватность заданий, данных учащимся преподавателем, целям образования, воспитания и развития. И эти цели взаимосвязаны. Данное положение можно конкретизировать на примере изучения в 10-м классе темы по физике «Закон сохранения импульса».