ЭКЗОПЛАНЕТЫ КАК ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ МЕЖЗВЕЗДНЫХ МИССИЙ. ОЦЕНКИ ЭНЕРГОБАЛЛИСТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК

© У.Н.Закиров
Секция "Проблемы ракетной и космической техники"
2007 г.

В 1995 году у звезды Пегаса (15,36 парсек, парсек=3086. млрд. км) астрономы обнаружили планету типа Юпитера. К настоящему времени уже открыто более двухсот экзопланет. Наиболее близкими к Земле являются: спутник звезды -Эридана (1,55 массы Юпитера, 3,2 парсека), три спутника звезды Глиезе 876 (4,72 парсека) и спутник звезды G1581б (6,26 парсека).

Для термоядерного двигателя время полета к упомянутым объектам может составлять 25-30 лет при суммарном времени работы двигателей порядка четырех месяцев. Из обнаруженных двухсот планет лишь 15% теоретически достижимы аппаратами с аннигиляционными или фотонными (проект Е. Зенгера) двигателями. Остальные, видимо, по дальности недоступны. Продолжаются поиски землеподобных планет-спутников упомянутых звезд.

Планирование межзвездных миссий следует проводить с помощью роботов лишь к окраинам Солнечной системы и к первым экзопланетам, поскольку развивается технология лазерно-термоядерных энергосистем. На этой базе пилотируемые полеты будут основой колонизации планет Солнечной системы. В докладе рассмотрена пятиступенчатая ракета с возвращением полезного груза с оптимальным подбором ступеней. (Закиров У. Н. Физическая механика межзвездного полета/ Изд-во «ФЭН», 2003, Казань).