МОЛОДЕЖЬ И АЭРОКОСМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
© М.А.Степанчикова
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы образования"
2007 г.
При увеличении общего потока информации, получаемого обучающимися в школе и из средств массовой информации, в то же время, остается крайне низким удельный вес научно-технической информации. Не пользуются у подростков особой популярностью и научно-технические сайты в Интернете.
Если в 60-е гг. прошлого столетия каждый второй школьник мечтал стать космонавтом, то сегодня молодёжь отдаёт предпочтение другим специальностям, не связанным с техникой.
Отсюда встает задача: как можно привлечь подростков к занятиям по аэрокосмическому образованию (АКО). Для решения ее постараемся выстроить следующую программу действий из мероприятий, способствующих вовлечению обучающихся в АКО.
1. Проведение массовых мероприятий по АКО (конкурсы, олимпиады, выставки) от районных до межрегиональных с привлечением детей, занимающихся в творческих объединениях другой направленности.
На всероссийском уровне проведение через научно-популярные журналы, ориентированные на молодёжь, и соответствующие сайты этих изданий в Интернет конкурсов по АКО.
2. Пропаганда АКО средствами художественного творчества.
3. Совместная работа учреждений культуры и образовательных учреждений.
4. Ведение профориентационной работы преподавателями и студентами техникумов и вузов аэрокосмического профиля посредством участия в научных обществах школьников.
5. Следует больше говорить с детьми о приоритетах наших соотечественников и людях, преданных своему делу. Безусловно, этот список возглавят Ю. А. Гагарин, С. П. Королев и К. Э. Циолковский.
Надеемся, настоящая программа будет способствовать вовлечению молодежи в ряды сторонников, деятелей в области аэрокосмического образования.