АЛГОРИТМ ТЕРМИНАЛЬНОГО НАВЕДЕНИЯ, ОСНОВАННЫЙ НА ПРИМЕНЕНИИ ПОЛУАНАЛИТИЧЕСКОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ДВИЖЕНИЯ

АЛГОРИТМ ТЕРМИНАЛЬНОГО НАВЕДЕНИЯ, ОСНОВАННЫЙ НА ПРИМЕНЕНИИ ПОЛУАНАЛИТИЧЕСКОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ДВИЖЕНИЯ

© Е.А.Иванова
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и механика космического полета"
2008 г.

Исследуется возможность применения математической модели движения, в основе которой заложен прогноз параметров движения на участке терминального наведения с использованием численно-аналитического метода интегрирования.

Предлагается методика решения оптимизационной задачи выбора опорной траектории выведения полезной нагрузки в перигей околокруговой орбиты для заданной высоты. Методика обеспечивает достижение максимальной скорости в перигее.

Разработана также методика решения краевой задачи выведения полезной нагрузки в заданную точку конца активного участка траектории с заданной точностью. Известны краевые условия: высота орбиты — 250 км, угол наклона вектора скорости — 0 градусов.

При решении обеих задач используется метод построения сеточных функций. При решении экстремальной задачи этот метод используется для анализа смещения изолиний скорости при варьировании значения начального угла тангажа; при решении краевой задачи — для вычисления частных баллистических производных от параметров, задающих краевые условия, по управляющим параметрам. С помощью этих частных производных проводится расчет корректирующих поправок на параметры управления в процессе решения краевой задачи наведения.

Путем выполнения вычислительного эксперимента проверена сходимость решения краевой задачи с заданной точностью. Для проведения исследования были использованы четыре траектории с возмущениями по секундному массовому расходу и удельной тяге.