ОЧЕРК А. Л. ЧИЖЕВСКОГО «ВЕЧНОЕ ТЕПЕРЬ» И СОВРЕМЕННЫЕ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМАМ ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ

ОЧЕРК А. Л. ЧИЖЕВСКОГО «ВЕЧНОЕ ТЕПЕРЬ» И СОВРЕМЕННЫЕ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМАМ ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ

© М.Б.Каменарович, А.Н.Самойлов
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "Исследование научного творчества К.Э. Циолковского"
2008 г.

В очерке А. Л. Чижевского «Вечное теперь» (Чижевский А. Л. Аэроионы и жизнь. Беседы с Циолковским. М., «Мысль», 1999. С. 679—698) нашла отражение дискуссия вокруг научно-познавательных и философских вопросов теории относительности, развернувшаяся в нашей стране в 1922—1923 гг. Кардинальные перемены во взглядах ученых на материю и коренные изменения в теоретических представлениях о пространстве и времени побуждают естествоиспытателей и философов и в наше время к дальнейшим исследованиям. В докладе анализируются труды по вопросам теории относительности некоторых современных авторов.

Ю. Б.—Молчанов в статье «Развитие и время» увидел в математических построениях А. Эйнштейна и его последователей причинность и строгий детерминизм математического аппарата (Вопросы философии. 1976. № 12. С. 70).

Н. Х. Валитов в монографии «Вакуумные колебания при химическом возбуждении атомов, молекул, хаотичность силовых линий электромагнитного и гравитационного поля» доказал, что любые объекты во Вселенной взаимодействуют друг с другом мгновенно, независимо от расстояний между ними. Коллеги Н. Х. Валитова подсчитали, что его теория опровергает 12 законов термодинамики, 20 разделов химии, 28 разделов физики, 40 разделов механики. Обращает на себя внимание утверждение Н. Х. Валитова о том, что «в равновесных обратимых процессах время может превращаться в массу и энергию, а затем претерпевать обратный процесс». Значит, воскрешение мертвых возможно. Н. Х. Валитов в своих расчетах не нашел ошибок.

С. П. Поляков в работах «Парадигма третьего тысячелетия. Разумная жизнь Вселенной» (М., Информ-знание, 2000) и «Путь осознания вечности» (М., Информ-знание, 2002) предлагает парадигму третьего тысячелетия. Рассуждая о назначении биологической жизни и человека разумного для решения проблемы Вселенной, он утверждает, что абсолютно все в мире создано Космическим разумом для собственных целей. Только через постижение истины бытия человек придет к себе, осознав собственную вечность в жизни после смерти.

Отрицание огромного опыта предшественников в применимости законов физики, химии и механики приводит нас в мир парадоксов и исключений. Работы Н. Х. Валитова и С. П. Полякова объединяет то общее, что они не приводят к реальному познанию природы, а призывают переосмыслить теоретические основы во всех областях знаний.