ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИИ И ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СКОЛЬЗЯЩИХ ПЛАНОВ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РКТ

ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИИ И ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СКОЛЬЗЯЩИХ ПЛАНОВ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РКТ

© В.Н.Дедов, Л.В.Куличкова, В.Д.Оноприенко, Е.В.Чебаненко
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и экономика космической деятельности"
2008 г.

Одним из основных элементов бюджетных реформ, проведенных в последние десятилетия в большинстве развитых стран, является переход к среднесрочному (скользящему) бюджетному планированию, в рамках ко-торого бюджетный цикл начинается с рассмотрения ранее одобренных в предыдущем бюджетном цикле основных параметров среднесрочного фи-нансового плана на соответствующий год, анализа изменения внешних факторов и условий, обоснования изменений, вносимых в основные бюд-жетные показатели планируемого года, а также корректировки или разра-ботки бюджетных проектировок на последующие годы прогнозного периода. При этом среднесрочный финансовый план может являться про-гнозно-аналитическим документом органов исполнительной власти либо утверждается законодательно, получая статус многолетнего (укрупненно-го) бюджета.

Таким образом, бюджет на очередной финансовый год является со-ставной частью ежегодного обновляемого и смещаемого на один год впе-ред многолетнего (в настоящее время трехлетнего) финансового документа, с одной стороны, обеспечивает преемственность государствен-ной политики и предсказуемость распределения бюджетных ассигнований и, с другой стороны, позволяет вносить в них ежегодные корректировки в соответствии с целями государственной политики и условиями их дости-жения.

Правительство Российской Федерации утвердило от 29 декабря 2007 г. № 1010 «Положение о порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», в котором определено, что:

1. Бюджетные ассигнования группируются по видам:

– оказание государственных услуг;

– социально-экономическое обеспечение населения;

– предоставление бюджетных инвестиций;

– предоставление межбюджетных дотаций субъектам Российской Федерации;

– обслуживание государственного долга Российской Федерации.

2. Под непосредственным результатом использования бюджетного ассигнования (непосредственным результатом деятельности главного рас-порядителя средств федерального бюджета) понимается количественная характеристика оказанных государственных услуг, выполненных государ-ственных функций в процессе осуществления деятельности главного рас-порядителя средств федерального бюджета.

3. Под конечным результатом деятельности субъекта бюджетного планирования понимается целевое состояние (изменение состояния) уров-ня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общест-венной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно-значимых интересов и потребностей, в сфере ведения субъекта (Роскосмоса) скользящего бюджетного планирования, вызванные достижением непосредственных результатов космической деятельности как главного распорядителя средств федерального бюджета.

Прежде всего, необходимо резко увеличить и особо контролировать инвестиции в разработку новых и инновационных научно-технических технологий. Необходима энергичная мобилизация всех внутренних ресур-сов по восстановлению наукоемких ранее освоенных макротехнологий, а также основных фондов и кадрового потенциала, управленческих меха-низмов для подъема экономики через развитие отечественных высокотех-нологических отраслей ракетно-космической, авиационной и кораблестроительной промышленности.