СИСТЕМА ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ КОСМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ЗЕМЛИ

СИСТЕМА ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ КОСМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ЗЕМЛИ

© О.В.Манойлов
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и экономика космической деятельности"
2008 г.

Для того чтобы в условиях рыночной экономики, предприятию зна-чительно увеличить вероятность получения финансирования на реализа-цию конкурентоспособного проекта создания космической системы дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) социально-экономического назначения, не попавшего в Федеральную космическую программу Рос-сии, необходимо осуществить его методическое продвижение, конечной целью которого является заключение контракта между инвестором (заказ-чиком) и предприятием-разработчиком (исполнителем) на выполнение проекта. И для достижения этой цели предлагается использовать специ-альную систему продвижения проекта создания космической системы ДЗЗ, которая состоит из трех составляющих:

1) формирование и развитие благоприятного общественного мнения и позитивного имиджа предприятия-разработчика космической системы ДЗЗ;

2) рекламирование, направленное на создание и стимулирование спроса на продукцию (снимки) космической системы ДЗЗ;

3) продвижение конкретного проекта создания космической систе-мы ДЗЗ.

Первые две составляющие в этой системе относятся к косвенному продвижению проекта, так как они только создают, соответственно, вокруг предприятия-разработчика и продукции космической системы «притяга-тельный климат», который должен значительно усилить интерес инвестора к предлагаемому проекту. И третья составляющая (прямое продвижение проекта) конкретно занимается представлением инвестору (потенциально-му заказчику) выгодности, надежности и безопасности, и соответственно, предложением реализации конкретного проекта создания космической системы ДЗЗ в установленные сроки. Именно третья составляющая осуще-ствляет продвижение конкретного проекта до стадии заключения контрак-та с предприятием-разработчиком включительно.

В приведенной системе детально описана каждая составляющая со своим набором маркетинговых инструментов, с помощью которых осуще-ствляется работа каждой составляющей и функционирование всей системы продвижения проекта создания космической системы ДЗЗ в целом.

Практическая значимость предлагаемой системы заключается в том, что ее внедрение повысит конкуренцию между предприятиями-разработчиками проектов создания космических систем ДЗЗ социально-экономического назначения за право получения финансирования этих про-ектов. А повышение конкуренции приведет к повышению качества и сни-жению цены продукции предлагаемых проектов, что позитивно отразится на инновационном развитии экономики России.